Общее·количество·просмотров·страницы

суббота, 30 ноября 2013 г.

Толстая белая линия

На деле она может быть не слишком толстой и даже красной. Конечно же, речь идет о линии старта (Каиси-сэн).

Общее правило таково, что старт и финиш Эмбу должны начинаться до линии, не пересекая ее.
Однако, на серьезном уровне есть нюансы.

1. Перед началом Эмбу находиться нужно примерно в 30-35см перед линией (от кончиков пальцев). Так, чтобы садясь в Сэйдза, оказаться коленями на линии или немного за ней.

2. После исполнения каждой ката нужно вернуться на место старта. Причем,  в идеале, точно по центру.

3. После исполнения последней ката в Эмбу, нужно вернуться и встать также перед линией, по ее центру, но встать немного дальше. Примерно- в 60-70см, так чтобы при То-рэй, меч оказался на линии. Конечно, если он окажется немного дальше, это не ошибка, но – в идеале – прямо на самой линии.

Ошибкой в отношении линии является только встать за неё (или на самой линии).
Но есть идеал и есть к чему стремиться  ;)


4. В случае, если главное направление в месте исполнения (Синдза или национальный флаг и т.д.) и главное направление эмбу (Шомэн) различаются, после поклона в сторону Синдза, нужно повернуться вправо и выполнить То-рэй и начать Эмбу. А после окончания Эмбу и выполнения завершительного То-рэй, встать, повернуться к Синдза и выполнить поклон в его сторону. Все это описано в «Иай Всеяпоской Федерации Кендо». Пересказываю только по причине того, что говорим про линию Каиси-сэн.
Дело в том, что в цитируемом случае линия Каиси-сэн будет также расположена под углом к главному направлению в зале. А все правила, с ней связанные, остаются в силе. Это надо учитывать и даже подготовиться к такому случаю отдельно. 

5. Раз уж коснулись ритуалов при Эмбу, есть еще один редко объясняемый нюанс. Касается положения стоп. Перед непосредственным началом исполнения ката и после его завершения, стопы должны быть направлены вперед, расположены параллельно между собой. Но при поклоне в сторону Синдза или Шомен, они должны быть направлены немного в стороны; т.е. – «носки – врозь, пятки- вместе» (или почти вместе). Такое положение стоп также является частью демонстрируемого почтительного отношения.


И еще момент. Во время поклона в сторону Синдза или Шомен или при То-рэй, важно делать это с большой благодарностью. Т.е. при поклоне как бы произносишь «От всего сердца благодарю Вас». Тогда, кроме внешней формы, будет и хорошее внутреннее содержание. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий