Когда я услышал этот термин – не помню. Вот когда обратил на него внимание – знаю точно. На семинаре в феврале про сие явление неоднократно Рене-сенсей напоминал. Значение слова «Окори» – начальное инициирующее движение.
Обращая на него внимание, многие ключевые движения в ката становятся лучше. За счет улучшения приложения Джо-Ха-Кю, за счет увеличения понимания... в общем – что-то вдруг меняется и получается лучше.
Возьмем излюбленный пример от 1 ката. Положение после Нукицукэ. Далее, двигаясь вперёд с Сэмэ, делаем замах и Кириоши.
Начать его можно по-разному: с передвижения корпуса, с передвижения колена, с замаха меча, со всего этого сразу. Нужно отметить, что по хореографии, кроме замаха меча, всё остальное не является таким уж неправильным. Проблема в том, что само движение часто получается «тяжёлым», негармоничным, левая рука часто опаздывает или двигается суетно. Также и соотношение Инь-Ян нарушаться изволит; а в данном случае это совсем не отдаленно-абстрактное понятие от философии.
Итак, встаем в исходное положение, «почувствуем» свой левый кулак (можно Саю немного посжимать), и – начав движение с левого кулака – выполняем замах с Сэмэ. Пока только замах, без Кириороши. Повторить стоит минимум раз десять, пока не почувствуется (или даже начнет получаться). Потом начать чередовать только замах и замах+Кириороши.
Аналогично можно поработать в 6 ката.
И других. :)
Рассказывали, что как-то на большом семинаре Ишидо-сенсей, проходя по залу, подсказал одному иайдоке обратить внимание на какую-то малозначительную деталь движения, которая могла показаться совсем сторонней. И вдруг всё стало получаться весьма хорошо!
Окори – это явление такого порядка, как раз. Вроде, ничего специального, но часто всё встает на свои места.
Начать его можно по-разному: с передвижения корпуса, с передвижения колена, с замаха меча, со всего этого сразу. Нужно отметить, что по хореографии, кроме замаха меча, всё остальное не является таким уж неправильным. Проблема в том, что само движение часто получается «тяжёлым», негармоничным, левая рука часто опаздывает или двигается суетно. Также и соотношение Инь-Ян нарушаться изволит; а в данном случае это совсем не отдаленно-абстрактное понятие от философии.
И других. :)
Рассказывали, что как-то на большом семинаре Ишидо-сенсей, проходя по залу, подсказал одному иайдоке обратить внимание на какую-то малозначительную деталь движения, которая могла показаться совсем сторонней. И вдруг всё стало получаться весьма хорошо!
Окори – это явление такого порядка, как раз. Вроде, ничего специального, но часто всё встает на свои места.
Комментариев нет:
Отправить комментарий