Общее·количество·просмотров·страницы

среда, 11 сентября 2013 г.

На подходах к Шоден

Для преподавания Корю  я пытаюсь найти более удобное для восприятия объяснение, позволяющее увидеть картину Шоден в целом. Поскольку в Корю эффективность является приоритетом, важно разобраться как и для чего используются основные формы.

В своей книге «Shoden» Крис Мансфилд Сенсей пишет о том, что первые четыре Ката - являются в своём разделе базой для всех остальных форм и их вариаций. Берем это понимание за основу и определяем связи первых четырех Ката со всеми другими.
Исходим в первую очередь из начального положения и затем хореографии движений в Ката; формируем диаграмму (кликнете на ней, чтобы увеличить картинку):
А   
Связь 1.Shohatto с 2.Sato, 3.Uto и 4.Atarito: одинаковая дистанция до противника. Основая разница – в различных направлениях атаки (со всеми вытекающими последствиями).


В
  • Связь 1.Shohatto с 5.Inyoshintai и 11.Inyoshintai Kaewaza: одинаковое исходное положение. Разница в увеличении дистанции атаки после Нукицуке и дальнейшем развитии ситуации.
  • Связь 1.Shohatto с 12.Batto: сходное начальное положение - оба противника сидят в Сэйдза напротив друг друга. Но в 12.Batto противник находится ближе и более активно проявляет агрессию.
  • Cвязь 1.Shohatto с 8. Gyakuto: сходное начальное положение - сидим в Сэйдза лицом к противнику. Разница в том, что в 8. Gyakuto противник начинает агрессивные действия с гораздо большей дистанции.

  • Связь 1.Shohatto с 10.Koranto: практически аналогичные движения меча. Но в 10.Koranto все происходит стоя.

С 
Связь 2. Sato с 6. Ryuto: сходная ситуация в начале: сидим в Сэйдза левой стороной к противнику. Но в 6. Ryuto противник начинает атаку с большей дистанции, мы реагируем по-другому на быстро развивающуюся ситуацию (блокируем удар и завершаем Вадза).

D 
Связь 4. Uto с 9.Seichuto : сходная ситуация в начале: сидим в Сэйдза правой стороной к противнику.  Но в 9.Seichuto противник начинает атаку с большей дистанции, мы реагируем по-другому на быстро развивающуюся ситуацию (наносим контратакующий удар и завершаем Вадза).
  
*E 
7. Junto принципиально не связана с другими Ката, хотя и начинается из положения Сэйдза (как и 1.Shohatto). Ката отличается тем, что в ней в базовом варианте исполнения не проявляется Дзаншин: мы имеем дело со своим другом, а не с врагом. Поэтому поставим ее отдельно.


В плане изучения форм Шоден, получается весьма полезно и эффективно выполнять их не только в порядке очередности (с 1 по 12), но и по группам, исходя из начального положения( «А», «В», «С», «D»). С таким подходом лучше формируется навык различных реакций, формы получаются более эффективными. Момент принятия решения - какая Ката будет исполняться - на диаграмме обозначается ромбом (логическое  «или»).
Для тренировки можно поиграть в игру: Учитачи будет изображать действия противника в начале различных форм, а Ситачи будет избирать и выполнять «правильную Ката».
Для большего разнообразия Учитачи могут быть несколько и расположены в разных направлениях, и работать против того, кто... сказал "мяу". :) 


«Группа В» при этом получается самой многочисленной. Да оно и понятно:  к потенциальному противнику лучше быть во фронт!... 

Комментариев нет:

Отправить комментарий